Наружка не для слабонервных

28 сентября, 2012 | | Тематические заметки | |

Наружная реклама работает гораздо эффективней, когда привлекает к себе особое внимание, разжигает любопытство и где-то даже шокирует. Все это прекрасно понимают производители наружки и нередко используют в своей работе. Однако порой случается, что в своих творческих поисках они заходят настолько далеко, что их произведения (что называется «не для слабонервных») вполне могут шокировать неподготовленного прохожего.

Люди, проходящие мимо оригинального рекламного щита компании Martor Solingen, испуганно оглядываются. Вокруг импровизированной бритвы в изобилии валяются мертвые птицы – кажется, что по известной привычке они решили присесть на острие лезвия, но оказались разрезаны напополам. Конечно, все это инсталляция, призванная продемонстрировать остроту бритв от Martor Solingen, но с первого взгляда этого можно и не осознать.

В ходе рекламной кампании Subaru Impreza на дорогах Японии можно было встретить транспортер, перевозящий часть автомобилей в перевернутом состоянии. Кажется, что грузчики перепутали и погрузили машины неправильно. У автолюбителей сердце обливается кровью… ? лишь присмотревшись более пристально, можно обнаружить, что авто надежно закреплены и их сохранности ничто не угрожает.

Затрудняюсь сказать, какие качества Subaru Impreza хотели подчеркнуть этим разработчики рекламы, но уж внимание автомобилистов на дорогах они привлекли точно.

Эта реклама правил дорожного движения была введена правительством Бразилии. Согласитесь, на обычного пешехода подействует гораздо действенней красного сигнала светофора или предупреждающих табличек.

А здесь «опоздавшего пассажира» зажало дверями автобуса. Подобным способом японцев призывают быть осторожными при посадке в общественный транспорт.

По улицам Нью-Йорка несколько недель ездило такси с «трупом» в багажнике. Таким образом, нью-йоркское отделение BBDO рекламировало новые эпизоды телесериала про мафию «Семейство Сопрано». Такси не выполняло своих обычных функций и не перевозило людей, а просто ездило по особо оживленным местам Нью-Йорка, вызывая всеобщий интерес. В итоге ошарашенные очевидцы «заставили» рассказать про необычную кампанию ведущие СМ? США. Одним из главных достоинств кампании стала ее дешевизна, как говорится, дешево и сердито…

А этот рекламный ход как будто взят из арсенала иллюзионистов. Прохожих во Франкфурте поражает, как человек может нести носилки в одиночку. Однако ответ очень простой: все это часть рекламной кампании по призыву добровольцев на работу в скорой помощи. Носилки же закреплены у промоутера на спине с помощью специальной конструкции.

***

Примеры подобной — весьма неоднозначной – наружной рекламы встречаются во многих странах. ? так же в большинстве из них давно ведутся дискуссии, с целью определить рамки «шокирования» окружающих. Однако пока они не определены (а тема действительно крайне непростая), вопрос о том, считать конкретную рекламу оригинальным арт-объектом или своего рода рекламным «хулиганством», предоставляется решать каждому самостоятельно.