Наружная реклама в Японии: вперед в будущее!
20 ноября, 2012 | Редактор сайта | Зарубежная наружка | |Япония – страна особенная во многих отношениях. В том числе и в наружной рекламе. Весьма наглядно это можно увидеть на примере оформления улиц ее столицы – города Токио. При всей своей вездесущности и многообразии токийская наружка не только не портит облик города (на что жалуются власти многих современных мегаполисов), а напротив, во многом формирует его. Недаром города будущего во многих фантастических фильмах очень похожи на современный Токио.
Наиболее заметно это становится в самом респектабельном районе города, который называется Гиндза. Здесь больше всего крупноформатной неоновой рекламы, дорогой и очень качественной. Здания пестрят вывесками расположенных в них компаний, причем реклама, как правило, идеально – вплоть до расцветки и особенностей конструкции — вписывается в его дизайн и архитектуру. Многие фасады увешаны тканевыми брандмауэрами. Также очень распространены такие виды наружной рекламы, как вертикальные панель-кронштейны и огромные крышные конструкции.
Если же говорить о дизайне японской наружной рекламы, то на нее, как и на многие другие аспекты японской культуры, особенное влияние оказала сверхпопулярная у жителей страны Восходящего солнца манга (японские комиксы). Она составляет почти третью часть всей выпускаемой здесь печатной продукции, и если на рекламном плакате или вывеске планируется использовать рисованную графику, то она практически всегда будет выполнена в стиле «манга».
Ну и конечно японскую наружку сложно представить без огромных светодиодных экранов, размещаемых как на стенах небоскребов, так и в аэропортах, на вокзалах и торговых центрах — там, где наблюдается большое скопление посетителей.
Причем и в этой области Япония стремится быть впереди планеты всей и отдает предпочтение наиболее передовым разработкам.
Так, на центральном вокзале Токио уже около двух лет красуется гигантский ЖК-дисплей от Sharp, состоящий из 18 экранов с диагональю 60 дюймов и разрешением 1366 на 768 пикселей каждый. Общая диагональ экрана составляет 330 дюймов (8,38 метра). состоит из LCD-панелей модели PN-V601.
Примерно в то же время компания Mitsubishi Electric представила самый большой на тот момент в мире OLED-дисплей, диагональ которого превышает 100 дюймов (2,5 метра). Эти дисплеи также предназначены для показа рекламы.